Воскресенье, 22.12.2024, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории каталога
Новости Ил-2 Штурмовик [0]
Немного теории [1]
Конструкторское бюро [1]
Летная школа [10]

Главная » Статьи » Летная школа

Скольжение

Из всей литературы, что была мне была доступна, данный прием упоминается в книге М. Спика «АСЫ СОЮЗНИКОВ». Этот прием носит там название «Оборонительный маневр Питера Бразерса». Хотя весьма сомнительно, что именно ему принадлежит первенство в эго применении.

Выполняется маневр крайне просто - во время строго горизонтального полета необходимо держать педаль рудера (руля горизонтального направления) постоянно вдавленной на 30-100 процентов. Таким образом и происходит горизонтальное скольжение на левое или правое крыло (грамотнее сказать - полуплоскость). В результате действия предполагаемое противником движение вашего самолета не соответствует фактическому направлению полета. Опережение стрельбы выбирается не верно, и вы чувствуете себя в относительной безопасности даже на критических дистанциях. Горизонтальное скольжение на крыло в одной плоскости должно проводиться, при висящем на хвосте противнике, строго в одну сторону. При смене направления скольжения вы неизменно попадете под прицел (причем залезете в него "собственными" усилиями).

Скольжение на крыло эффективно не только при прямолинейном полете, но и в горизонтальных и вертикальных разворотах. Однако следует учитывать, что при скольжении идет чуть большая потеря скорости и отклонения рудера не должны быть максимальными. (Но в любом правиле, как известно, бывают исключения). В любом случае, даже при выходе из мертвой точки петли, когда самолет представляет собой почти неподвижную мишень, скольжение на крыло затруднит прицеливание подкравшемуся противнику.

Очень интересным, но опасным представляется движение со скольжением и тангажем (т. е. периодическим пологим набором или снижением высоты). В этом случае можно изменять направление скольжения одновременно со сменой направления движения, например, в нижней точке движения, перед набором высоты. Так же принцип скольжения применим при лобовой атаке. Наибольший эффект скольжения - при уходе на солнце. Обратите серьезное внимание на то, что при постоянном и длительном применении скольжения, без применения каких-либо других защитных действий рано или поздно можно попасть под серьезный удар! Не следует увлекаться надолго горизонтальным полетом, используя скольжение как единственный маневр защиты.

Практические результаты. Эпизод 1. Сложность - с отключенным кокпитом. Уровень противников - не высокий. Четверо противника при уходе преследуемого на солнце израсходовали полностью боезапас. Ни одного серьезного попадания. Дальше было проще.

Эпизод 2. Сложность - только включены иконки над самолетами. Соперник - опытный. Два пилота (действительно опытных) в течение 6 минут гонялись за преследуемым. Ла-5 полностью израсходовался, Фокке достал все-таки. Но уже одними пулеметами. Причем Фокке очень усердно ходил в лобовые, но ни одного попадания не добился. При его ЛОБОВЫХ атаках применялось одностороннее горизонтальное скольжение.

На представленных треках 0202001 и 0202002 представлен прием "скольжение", выполняемый на самолетах Як и Мессершмит. Результат применения практически один и тот же. Обратите внимание, что при длительном полете преследуемый все же задевает цель. Это происходит, как правило в момент уменьшения угла скольжения или смены направления скольжения.



Источник: http://www.il2school.narod.ru/
Категория: Летная школа | Добавил: il2 (24.08.2007)
Просмотров: 2566 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа



Статистика


Copyright PornOServeR © 2024